Компании жалуются на отказы и блокировки счетов в банках


Финансы >> 06.10.2017
Компании жалуются на отказы и блокировки счетов в банках

Число жалоб, поступающих в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, за последнее время в разы превышает число других обращений. По информации «Деловой России», с начала текущего года банки приостановили операции по 500 тыс счетов, не только отказываясь проводить отдельные платежи, но и блокируя средства на счетах. Банкиры начали требовать от своих клиентов прекращения взаимодействия с отдельными контрагентами, а также добровольного отказа от обслуживания. Из-за получения многочисленных жалоб Борис Титов направил главе ЦБ Эльвире Набиуллиной обращение с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил наделить более широкими полномочиями организации, отвечающие за мониторинг соблюдения прав потребителей финансовых услуг. По мнению Бориса Титова, отдельные банки необходимо привлекать к ответственности за необоснованный отказ при проведении платежей, либо блокировку счетов. Для полного решения проблемы предлагается провести совещание с участием представителей Росфинмониторинга, ЦБ и бизнес-сферы с целью обсуждения мер, которые позволят восстановить баланс интересов банков и их клиентов. В Центробанке подтвердили получения письма Бориса Титова, уточнив, что его предложения изучаются.

Рост числа блокировок счетов компаний наблюдатели связывают с черным списком Рофинмониторинга, который регулятор начал рассылать банкам с июня. В него попадают фирмы и физические лица, которым по ряду оснований было отказано в обслуживании. По словам Алексея Тимошкина, сопредседателя комитета АРБ по противодействию легализации доходов и комплаенс-рискам, реестр, изначально задуманный как информационный, многие банки восприняли как предписание, и блокировки начались в автоматическом режиме. При этом механизм восстановления репутации тех, кто попал в черный список Росфинмониторинга, так и не разработан.