«МГТС» инвестирует в платформу для управления дронами
Столичный телекоммуникационный оператор разрабатывает систему управления беспилотным движением, которая призвана организовать использование дронов с учетом современных требований. На первой стадии «МГТС» готова потратить несколько миллиардов рублей. В состав платформы войдут радиолокационная сеть, с помощью которой можно будет отслеживать и сопровождать беспилотники, и различные IT - платформы. БПЛА будут обмениваться данными с системой через оптическую сеть «МГТС». Платформу смогут использовать частные и государственные клиенты посредством специального ПО, подключенного к государственным информационным системам. Новый сервис может заинтересовать заказчиков, работающих в сфере логистики, строительства, транспорта, развлечений и безопасности.
Пока просматриваются три варианта развития проекта – прямая продажа услуг, концессия с госструктурой или сервисная модель, работающая на основе тендеров. В профильном департаменте столичного правительства заявили, что не возражают против частных инициатив в сфере инновационного транспорта, которые соответствуют текущему законодательству.
Рынок БПЛА демонстрирует быстрый рост – по информации «М.Видео», в прошлом году было продано 160 тыс беспилотников, это на 70% больше, чем в 2017 году. Юристы обращают внимание, что развитие индустрии сдерживается сложностью законодательного регулирования. Например, дрон весом свыше 0,25 кг необходимо официально регистрировать. Для организации полетов аппарата его владелец также должен оформить разрешение органов местного самоуправления и центра системы управления воздушным движением.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%