Ребрендинг обойдется «Шоколаднице» в 600 млн рублей


Инвестиции >> 20.09.2017
Ребрендинг обойдется «Шоколаднице» в 600 млн рублей

На протяжении следующих двух лет группа компаний «Шоколадница» намерена инвестировать свыше 600 млн рублей в ребрендинг одноименной сети кофеен, включающей в себя 360 заведений. Наряду с этим, группа занимается развитием в Российской Федерации сетей «Ваби Саби», «Кофе Хаус», Pizza Hut, KFC и Max Brenner.

Концепция ребрендинга сети «Шоколадница» подразумевает радикальные преобразования. Группа намерена изменить логотип, форму сотрудников, а также сервис и систему их обучения. Кроме этого, изменениям будет подвергнут интерьер кофеен: в них появятся зоны Grab-and-Go и мини-магазины. Также группа планирует сменить поставщика кофе с SFT Trading на Olam.

Согласно собственным данным компании ежемесячно заведения сети «Шоколадница» посещает свыше 2,5 млн человек, выпивающих порядка 2 млн чашек кофе.

По итогам прошлого года объем российского рынка кофеен и кондитерских сократился на 1,7%, до 100 млрд рублей. По мнению экспертов, падение рынка обусловлено сокращением потребительского спроса, оказывающего заметное влияние на трафик кофеен. Вместе с тем объемы потребления кофе в Российской Федерации продолжают увеличиваться с каждым годом. Это убедительно доказывает динамика импорта. Так, в 2016 году объем ввезенного на таможенную территорию РФ кофе вырос на 9,5%, до 171 500 тонн. На протяжении одного года среднестатистический российский гражданин потребляет порядка 1,2 кг кофе. Таким образом, объемы потребления данного напитка россиянами более чем скромны. Для сравнения: жители Финляндии потребляют на протяжении года в среднем 12 кг кофе, т. е. в десять раз больше, чем жители Российской Федерации.

История кофеен «Шоколадница» началась в 1964 году, когда недалеко от станции столичной подземки «Октябрьская» было открыто одноименное кафе. Новую жизнь кафе получило в 2000 году, когда компания начала работать на рынке по европейским стандартам.