«Эльбрус Капитал» купил долю в «Шефмаркете»


Инвестиции >> 11.10.2017
«Эльбрус Капитал» купил долю в «Шефмаркете»

Инвестиционная компания, под чьим управлением находятся средства на сумму 1 млрд долларов, решила выйти в сферу фудтеха. «Эльбрус Капитал» приобрел крупную миноритарную долю в интернет-сервисе доставки еды. Партнер инвесткомпании Дмитрий Крюков сообщил о хороших перспективах рынка доставки еды с рецептами приготовления. Контрольный пакет «Шефмаркета» остается у его основателя Сергея Ашина. Стороны не раскрывают сумму инвестиций. Эксперты полагают, что она может быть сопоставимой с вложением японской «Mitsui & Co», которая в июле инвестировала в проект 3,5 млн долларов.

До этой сделки руководство «Эльбрус Капитала» не интересовалась сферой доставки – инвесткомпания осуществляла вложения в площадку для электронных торгов «B2B-Center», телекомпанию «ЮТВ Холдинг», сервис для продажи автобусных билетов «Busfor».

Сергей Ашин уточнил, что средства «Эльбрус Капитала» будут направлены на продвижение сервиса на рынке центральных регионов России. В течение нескольких лет предприниматель хочет вывести «Шефмаркет» в лидеры отечественного рынка доставки еды. Основные конкуренты компании – «Нужен ужин», «Партия еды», «Elementaree». В насыщенной конкурентной среде «Шефмаркету» очень важно быстрее капитализировать компанию для ускорения роста и получения дополнительных конкурентных преимуществ.

За 2016 год «Шефмаркет» нарастил выручку вдвое до 186 млн рублей, при этом убыток увеличился с 8 до 43 млн рублей, что объяснялось высокими затратами на развитие. В июле компания осуществляла доставку 100 тыс ужинов в месяц. Сергей Ашин сообщил, что сейчас этот показатель вырос до 200 тыс. В «Шефмаркете» ожидают ежегодного роста рынка доставки еды в Центральной России на 25% в течение ближайших 5 лет.