Крупные столичные магистрали теряют привлекательность для арендаторов
Авторы недавнего исследования «Knight Frank» отмечают, что основные московские проспекты – Мира, Кутузовский, Ленинградский, Комсомольский – утратили привлекательность для стрит-ритейла в связи с изменением правил парковки. За истекшее полугодие доля вакантных помещений на главных магистралях столицы составила 13,4%. Самая тяжелая ситуация сложилась на Кутузовском проспекте – пустует более четверти помещений. Арендаторы, торговавшие люксовыми товарами, покинули помещения стрит-ритейла после масштабной реконструкции, которая сделала невозможной стихийную парковку на тротуарах. По крайней полосе движения теперь может перемещаться только общественный транспорт, поэтому ушли покупатели, которые приезжали в магазины на автомобиле.
Участники рынка ожидали, что вакантные помещения займут недорогие продуктовые магазины. Частично эти ожидания оправдались, хотя арендные ставки в районе Кутузовского проспекта оказались неконкурентоспособными по сравнению с Садовым кольцом или спальными районами Москвы, обеспечивающими больший пешеходный трафик. Высокая вакансия привела к снижению стоимости аренды коммерческих помещений на Кутузовском проспекте на 12%. Эксперты ожидают роста привлекательности этого района после открытия в 2020 году станции метро «Дорогомиловская».
По словам Юлии Назаровой из «JLL» помещения стрит-ритейла, расположенные на центральных пешеходных улицах или вблизи метро в спальных районах, всегда были более востребованными. Поэтому на крупных магистралях доля пустующих площадей традиционно выше.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»