Традиционный фастфуд теснят новые форматы
Такой вывод можно сделать из исследования, проведенного компанией «NPD». Продолжающийся кризис приводит к трансформации рынка общественного питания. Реальные доходы населения снижаются продолжительное время. За 1 квартал 2017 года посещаемость всех заведений общепита в крупнейших российских городах сократилась на 1%. Аналогичное снижение демонстрируют и расходы граждан на питание вне дома.
По наблюдениям эксперта «NPD» Натальи Аристарховой, на рынке появляются новые популярные форматы заведений - пекарни и «fast casual» - модные закусочные с демократичными ценами. Только за 1 квартал по общим затратам клиентов этот сегмент вырос на 42%, хотя его доля на ресторанном рынке пока невелика – всего 0,3%. К сфере «fast casual» относятся новые столовые, например, «Маркетплейс», модные кулинарии или премиальные бургерные, такие как «#Farш». Оба сегмента растут намного быстрее традиционных сетей быстрого питания, которые продемонстрировали совокупный рост в 9% за январь-март.
В кризис хуже всего приходится обычным ресторанам и кофейням, совокупно занимающим 36% рынка. За 1 квартал 2017 года им пришлось пережить сокращение числа посетителей. Стационарные кофейни испытывают дополнительное давление из-за бурного развития формата «кофе с собой». В этой сфере работают уже более 50 компаний.
Участники рынка оценивают ситуацию по-разному. Представитель «Росинтер Ресторантс» уверяет, что показатели 1 квартала примерно похожи на итоги сопоставимого периода 2016 года. Несмотря на падение популярности формата «casual dining», рестораны, входящие в холдинг, продемонстрировали рост посещаемости. В компании ожидают полномасштабного восстановления рынка общепита не ранее 2018 года.
Напротив, основатель сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская рассказала, что бороться за клиентов удается только за счет отказа от повышения цен. Аналогичное мнение высказала и партнер компании, управляющей кондитерскими «Kuzina», Евгения Головкова.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly