Главный менеджер Marriott Royal Aurora поведал об особенностях ведения гостиничного бизнеса в Москве


Услуги >> 22.01.2016
Главный менеджер Marriott Royal Aurora поведал об особенностях ведения гостиничного бизнеса в Москве

По мнению генерального менеджера столичной гостиницы Marriott Royal Aurora К. Горяинова, высказанному им во время своего интервью, непростая экономическая ситуация в государстве требует от отечественных отельеров принятия нестандартных решений. Примером такого решение может стать отказ отеля Аврора от президентских номеров, которые заменили именными люксами.

Горяинов отметил, что в конце прошлого года во вверенном в его управление отеле была завершена реновация трех люксовых номеров, названных в честь всемирно известных русских композиторов – Бородина, Глинки и Чайковского. По словам менеджера, идея о создании именных номеров еще не получила в Российской Федерации широкого распространения, в то время как в мировом гостиничном бизнесе подобная практика крайне популярна. Так, работая в столице Великобритании двадцать лет назад, Горяинов еще тогда наблюдал, как именные номера в гостиницах InterContinental пользовались повышенным спросом у постояльцев.

Второй причиной, обусловившей необходимость реновации люксового номерного фонда, стала откровенно незначительная площадь номеров (порядка 115 кв. м.). Недостаток пространства руководство гостиницы решило компенсировать высоким качеством внутренней отделки, которая обошлась в несколько сотен тысяч долларов.

В настоящий момент именные номера пользуются повышенным спросом не только у коренных жителей РФ, но у и у гостей столицы, приезжающих из стран Ближнего Востока и Китайской Народной Республики. Отель предпочитает пользоваться собственными каналами бронирования, поскольку размер комиссионных платежей посреднических агентств сегодня достаточно велик. Таким образом, на интернет-агентства приходится не более 8–15% номерного фонда. Еще 40% бронируют корпоранты.

Горяинов отмечает, что на столичном гостиничном рынке сегодня складывается достаточно парадоксальная ситуация. Дело в том, что практически все столичные отели, расположенные в центре города, демонстрируют показатели, которые значительно лучше докризисных. Так, если ранее постоялец с бюджетом в 150 USD мог рассчитывать на средний номер в 3-звездочном отеле, то сегодня за такие деньги можно снять номер в любой 5-звездочной гостинице.

Вместе с тем нельзя не отметить тот факт, что столичный гостиничный рынок продолжает сужаться. Количество туристов, прибывающих в Москву, сокращается буквально с каждым днем, а гостей, имеющих в своем распоряжении щедрые командировочные, стало гораздо меньше.

В последнее время в столицу Российской Федерации, по словам Горяинова, стало приезжать больше российских граждан. Особенно это ощутимо в период праздников. Так, если ранее в преддверии новогодних и майских праздников столичные отели простаивали полупустыми, то в этот Новый год они были заняты почти на 100%.

Горяинов убежден, что Москва обладает колоссальным потенциалом, поскольку ежегодно в столичных отелях останавливается порядка 2,5–3 млн постояльцев. Вместе с тем потенциал въездного туристического потока составляет как минимум 30 млн человек. Следовательно, здесь можно построить еще далеко не одну гостиницу.

Положительное влияние на московский рынок оказывает приход на него всемирно известных иностранных брендов, глядя на которые зарубежные туристы понимают, что сегодня столица Российской Федерации является комфортным для проживания городом.