Автодилеры занялись кобрендингом


Торговля >> 20.02.2019
Автодилеры занялись кобрендингом

В условиях падающего платежеспособного спроса и растущей конкуренции вместо привычных автосалонов начинают появляться цифровые дилерские центры и салоны, объединенные с кофейнями. Например, ГК «Фаворит моторс» совместно с «Шоколадницей» и «Skoda» реализует цифровой проект по продаже машин. Руководитель холдинга Владимир Попов сообщил, что для этого пришлось приобрести франшизу «Шоколадницы», и теперь одна площадка вмещает кофейню и дилерский центр, работающий с минимальными затратами на демонстрацию автомобилей. Затраты на осуществление проекта составили 60 млн рублей. Его логичным продолжением станет создание центра тест-драйва и строительство отеля для иногородних клиентов.

По словам топ-менеджера ГК «Автоспеццентр» Александра Захарова, наиболее значимыми трендами остаются консолидация авторитейла и выход участников рынка в смежные области. Возникновение многопрофильных холдингов он связал с низкой прибыльностью и небольшой емкостью авторынка в России. Андрей Каменский, директор по маркетингу «Авилона», считает электронные продажи крайне перспективным направлением. Компания уже тестирует нетрадиционные форматы реализации автомобилей – в шоуруме «Авилона» машины заменены цифровыми панелями.

По мнению эксперта «franshiza.ru» Анны Рождественской, автодилерам не удастся добиться заметного развития обновленного формата – кофейни обычно размещаются в локациях с высокой проходимостью, а аудитория автосалона относительно невелика. Проект ГК «Фаворит моторс» и «Шоколадницы» имеет перспективы только в столичном регионе, считает Анна Рождественская. При этом кобрендовые истории помогут дилерам повысить лояльность к торговой марке в рамках растущей конкуренции.