«Ашан» выходит на «Яндекс.Маркет»


Торговля >> 13.07.2016
«Ашан» выходит на «Яндекс.Маркет»

Французская сеть гипермаркетов, занимающая третье по объему продаж место среди российских ритейлеров начала активнее продвигать свои товары в интернете путем сотрудничества с площадкой «Яндекс.Маркет». Эксперты «Infoline-аналитики» оценивают выручку «Ашана» за 2015 год в 340 млрд рублей, по этому показателю сеть уступила лишь «X5 Retail Group» и «Магниту». Онлайн-продажами в России «Ашан» начал заниматься в 2010 году после запуска отдельного портала, на котором вниманию покупателей предлагалась мебель и садовый инвентарь. Через 2 года начал работу сайт по продаже бытовой техники и электроники. В 2015 году оба портала были объединены на базе сайта «auchan.ru». В российском сегменте интернета площадка «Яндекс.Маркет» занимает лидирующие позиции, обеспечивая, по данным Федора Вирина, партнера «Data Insight» до 10% онлайн-продаж товаров.

В начале июля «Ашан» разместил на «Яндекс.Маркете» информацию о своих предложениях, что стало заметным увеличением рекламной активности ритейлера по продвижению товаров и привлечению новых клиентов. Директор по внешним коммуникациям российского подразделения «Ашана» Мария Курносова сообщила, что проект пока функционирует в тестовом режиме – выгружена информация о 3,7 тыс различных товаров для реализации в московском регионе. В их число вошли товары для детей, мебель и бытовая электроника. В будущем база продукции будет расширена до 25 тыс наименований с доступом для покупателей из всех регионов присутствия ритейлера. Это является главным звеном в стратегии развития интернет-продаж, поскольку основная ставка сделана именно на реализацию товаров в регионах.

До 2016 года руководство «Ашана» уделяло электронной коммерции мало внимания: за прошлый год компания заняла место в третьей сотне рейтинга онлайн-ритейлеров. В 1 квартале текущего года «Ашан» смог совершить резкий взлет в данном перечне до места во второй сотне. Федор Вирин оценил количество продаж товаров компании через интернет за прошлый год в 70 тыс, что в масштабах российского рынка электронной коммерции является очень небольшим значением. Доля онлайн-продаж не превысила 0,5% в общем обороте сети.

По словам представителя ритейлера, похожие проекты были реализованы на базовом французском рынке. Компания рассматривает расширение онлайн-продаж в качестве способа увеличения клиентской базы за счет пользователей интернета и удержания имиджа продавца, который постоянно стремится к снижению цен для покупателей.