McDonald's планирует заняться реализацией собственных ресторанов франчайзи


Торговля >> 27.01.2016
McDonald's планирует заняться реализацией собственных ресторанов франчайзи

На самом старте своего развития американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's избрала франчайзинговую модель продвижения собственного бизнеса. Поэтому вовсе не удивительно, что порядка 80% ресторанов на планете работают с американским фастфуд-гигантом именно по схеме франчайзи. Вместе с тем, зайдя на российский рынок, компания McDonald's начала открывать собственные рестораны на территории РФ. Что касается франчайзинговой модели ведения бизнеса, то в России она начала использоваться американской компанией относительно недавно.

Так, первое франчайзинговое соглашение было заключено McDonald's с компаний «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер») в 2012 году. Согласно условиям контракта российская компания получила право открывать рестораны быстрого питания McDonald's исключительно в транспортных хабах. Второй франчайзинговый контракт американский пищевой гигант подписал лишь в минувшем году. Контрагентом по нему выступил предприниматель из Сибири А. Говор, открывший рестораны быстрого питания в Кемеровской, Новосибирской и Томской областях, а также Алтайском крае. Согласно заявлению главы компании в Российской Федерации Х. Хасбулатова в 2015 году сеть продала четыре своих новосибирских ресторана франчайзи.

Контракт предусматривает следующий порядок распределения прибыли: франчайзи уплачивает роялти в размере 12% от своего оборота. Таким образом, вся оставшаяся после уплаты роялти прибыль остается у лицензиата. Правда, сразу стоит оговориться, что для открытия собственного ресторана под брендом McDonald's придется заплатить лицензиару 45 000 американских долларов в качестве паушального платежа.

Хасбулатов отмечает, что, вероятнее всего, подобная схема выкупа ресторанов быстрого питания будет применена американской компанией и в Российской Федерации. В планах фастфуд-гиганта довести количество ресторанов, работающих на основании франчайзинговых контрактов, до 20% от их общего количества в России. Ожидается, что указанный показатель будет достигнут на протяжении ближайших трех-пяти лет.

Выгода McDonald's от использования подобной схемы очевидна: во-первых, она таким образом существенно сократит собственные расходы на содержание региональных сетей, а во-вторых, получит возможность сконцентрировать в своих руках капитал, который впоследствии будет потрачен на развитие сети. По словам Хасбулатова, в текущем году сеть планирует инвестировать в собственное развитие порядка 9 млрд российских рублей, против 8 млрд, вложенных ей в 2014 году.