Создатели «Маши и медведя» привлекли партнера
По информации «СПАРК-Интерфакс», 25% долей в компании «Маша и медведь», формирующей выручку за счет продажи лицензий на право использования мультипликационных персонажей, теперь принадлежат кипрской «Rodleport Holdings». Ее основной владелец – инвестиционный фонд UFG. Контролирующим акционером российской компании остается «РВТ Инвест». При этом владельцами студии «Анимакорд», которая выпускает мультфильм, являются гендиректор Дмитрий Ловейко и Сергей Кузьмин, который создал персонажей.
«Маша и медведь» остается одним из наиболее известных за рубежом российских брендов. Мультсериал начали показывать на телевидении в 2009 году. Так как в нем мало диалогов, дети из разных стран смотрят мультфильм без перевода. В начале 2016 года видеохостинг «YouTube» сообщил, что количество просмотров одной из серий «Маши и медведя» достигло 1 млрд. Только 17 видеороликов смогли добиться такого результата.
По данным Дмитрия Ловейко, затраты на выпуск одной серии достигают 250 тыс долларов, а на один сезон уходит более 6 млн долларов. Все расходы финансируются за счет собственных средств компании. Привлечение партнера позволяет частично увеличить степень монетизации проекта.
Основу доходов сериала составляют два направления: лицензирование детских товаров, за что отвечает компания «Маша и медведь», и интернет-реклама. Первое направление приносит до 60% выручки. Большую часть доходов от рекламы в интернете сериал получает от хостинга «YouTube». Экономический кризис затронул бизнес создателей «Маши и медведя» - в 2015 году выручка компании упала на 50%, впервые был показан убыток. Дмитрий Ловейко признал, что в результате падения покупательной способности средний чек на детские товары снизился в 2 раза.
Продюсер мультфильмов Сергей Сельянов считает производство сериала «Маша и медведь» прибыльным бизнесом, потому что создатели смогли выйти на мировой рынок и заключить соглашения с крупнейшими дистрибьюторами.
Рекомендуем по теме:
«Вкусвилл» сообщил о замораживании продаж пельменей «Мясное ассорти»
Фонд основателя «Вкусвилла» банкротит одежный бренд Noun из-за долга в 236 млн руб.
Сеть гипермаркетов «О’Кей» меняет владельцев
Ивлеева решила выйти из ресторанного бизнеса
Группа «Самолет» столкнулась с «потребительским экстремизмом»
«Avito» получила иск от «ExMail» на 1,1 млрд рублей
«Яндекс» стал владельцем сервиса «Бери Заряд!»
«Кухня на районе» лишилась четырех учредителей
Столичная мэрия выкупила у ООО «Эдисонэнерго» 6 старых советских кинотеатров