Создатели «Маши и медведя» привлекли партнера
По информации «СПАРК-Интерфакс», 25% долей в компании «Маша и медведь», формирующей выручку за счет продажи лицензий на право использования мультипликационных персонажей, теперь принадлежат кипрской «Rodleport Holdings». Ее основной владелец – инвестиционный фонд UFG. Контролирующим акционером российской компании остается «РВТ Инвест». При этом владельцами студии «Анимакорд», которая выпускает мультфильм, являются гендиректор Дмитрий Ловейко и Сергей Кузьмин, который создал персонажей.
«Маша и медведь» остается одним из наиболее известных за рубежом российских брендов. Мультсериал начали показывать на телевидении в 2009 году. Так как в нем мало диалогов, дети из разных стран смотрят мультфильм без перевода. В начале 2016 года видеохостинг «YouTube» сообщил, что количество просмотров одной из серий «Маши и медведя» достигло 1 млрд. Только 17 видеороликов смогли добиться такого результата.
По данным Дмитрия Ловейко, затраты на выпуск одной серии достигают 250 тыс долларов, а на один сезон уходит более 6 млн долларов. Все расходы финансируются за счет собственных средств компании. Привлечение партнера позволяет частично увеличить степень монетизации проекта.
Основу доходов сериала составляют два направления: лицензирование детских товаров, за что отвечает компания «Маша и медведь», и интернет-реклама. Первое направление приносит до 60% выручки. Большую часть доходов от рекламы в интернете сериал получает от хостинга «YouTube». Экономический кризис затронул бизнес создателей «Маши и медведя» - в 2015 году выручка компании упала на 50%, впервые был показан убыток. Дмитрий Ловейко признал, что в результате падения покупательной способности средний чек на детские товары снизился в 2 раза.
Продюсер мультфильмов Сергей Сельянов считает производство сериала «Маша и медведь» прибыльным бизнесом, потому что создатели смогли выйти на мировой рынок и заключить соглашения с крупнейшими дистрибьюторами.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»