Столичным коворкингам прочат 25% увеличение спроса
По мнению консультантов по вопросам коммерческой недвижимости компаний Blackwood и NAI Becar, на протяжении текущего года рост спроса на коворкинги составит как минимум 25%. Такой уровень востребованности совместных рабочих пространств должны обеспечить небольшие компании и индивидуальные предприниматели.
Напомним, что под коворкингом традиционно принято понимать совместное рабочее пространство. Проще говоря, в одном помещении работают представители различных компаний. Принципиальным отличием коворкингов от привычных деловых офисов является то, что они предлагают аренду не площади, а рабочего места, при этом срок такой аренды может варьироваться от одного дня до нескольких месяцев. Как правило, речь идет о предоставлении обычных офисных услуг: рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, доступа к скоростному интернету, печатных устройств и напитков. Клиентам предлагается оплачивать лишь время, проведенное в таком совместном офисе.
Такие офисные помещения пользуются спросом у представителей малого бизнеса или творческих профессий, а также у лиц, занимающихся развитием стартапов.
По словам главы отдела исследований офисной недвижимости CBRE К. Чистовой, востребованность коворкингов объясняется, прежде всего, тем, что многие мелкие предприниматели не заинтересованы в долгосрочной аренде традиционных деловых офисов. Именно поэтому подобный бизнес, по мнению Чистовой, будет постоянно эволюционировать, подстраиваясь под текущие потребности рынка.
В настоящий момент в территориальных пределах столицы Российской Федерации исправно функционирует 30 коворкингов. Таким образом, Москва сегодня занимает первое место по количеству совместных рабочих пространств в России. На втором месте находится Северная столица РФ, а на третьем — Екатеринбург.
Что касается структуры спроса на такие рабочие помещения, то 65% в ней приходится на фрилансеров, 30% - на малые группы общей численностью до 4 лиц, а еще 5% - на компании, численность которых не превышает 10 сотрудников.
Большинство опрошенных брокеров сошлось во мнении о том, что текущая востребованность коворкингов обусловлена, прежде всего, экономическим кризисом в государстве. Ведь в условиях экономических потрясений аренда полноценного делового офиса становится по карману далеко не каждому предпринимателю, что вынуждает их прибегать к подобному роду кооперациям.
По словам главы компании «ТрансТерминалПроект» О. Ясногородской, ключевыми требованиями, предъявляемыми к подобным помещениям их пользователями, являются комфортабельное рабочее место, широкополосный интернет и тишина.
Примечательно, что, невзирая на постоянно растущий спрос, коворкинги сегодня мало интересуют профессиональных девелоперов. По мнению Чистовой, данное обстоятельство также связано с экономическим кризисом в государстве.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»