На границе с Латвией и Литвой скопились тысячи грузовых машин
Прохождения таможенных процедур на разных пограничных переходах ожидают водители грузовых автомобилей с товарами. Некоторые машины стоят по нескольку дней. Средний срок прохождения границы сейчас составляет 3-5 суток. Из-за этой ситуации увеличивается транзитный период и растет цена перевозки. Стоимость фрахта уже удвоилась, при этом очереди на границах не являются единственным фактором.
У европейских перевозчиков не хватает водительского состава, кроме того, стоимость дизельного топлива увеличилась на 30%. Единственная категория товаров, которую стараются не задерживать на границе – это скоропортящиеся продукты. Все остальные грузы – алкоголь, промтовары, запчасти, оборудование, - простаивают. Еще одним фактором задержек являются сбои пропускной системы, работающей на таможенных пунктах.
По словам Владимира Тяна из «Совтрансавто», ситуация в дальнейшем будет усугубляться – объем перевозимых через границу грузов постепенно растет, что связано с сезонностью. Латвийские и литовские власти не могут решить вопрос с техническими сбоями транзитной таможенной системы. При этом проблемы не связаны с геополитической обстановкой, так как от задержек на границах страдают и европейские перевозчики.
Торгующие алкоголем компании уже заявили о возможных перебоях с поставками из-за коллапса на границах.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»