В Москве откроются канадские кофейни

«Presse Cafe», сеть кофеен из Канады и конкурент «Starbucks», планирует выходить на российский рынок. Об этом свидетельствуют данные из нескольких источников, информацию подтвердила руководитель компании-организатора мероприятий по франчайзингу «EMTG» Екатерина Сойак. На данном этапе руководство «Presse Cafe» оценивает риски и выбирает модель своего присутствия на рынке. Скорее всего, акцент будет сделан на сотрудничестве с мастер-франчайзи. В корпоративном блоге компании содержится запись о том, что сейчас руководитель компании со своими советниками находится в Москве с целью анализа рыночных перспектив.
Сеть кофеен «Presse Cafe» появилась в 1995 году в Монреале. С 2003 года компания развивается с помощью механизма франшизы, обеспечив свое присутствие на рынке Марокко, Франции, Австралии и Кипра. В сеть входят более 100 заведений. Екатерина Сойак считает, что выход на рынок России несет в себе примерно одинаковые риски для зарубежных и отечественных брендов. Иностранные компании могут проявлять большую чувствительность к резким изменениям курсов валют, так как это влияет на окупаемость. Поэтому зарубежные игроки предпочитают либо создавать совместное предприятие с российской компанией, либо продавать мастер-франшизу. «Presse Cafe» выйдет на московский рынок в среднем сегменте – ее главными конкурентами станут «Starbucks», имеющая в столице 76 заведений, а также «Шоколадница» и «Кофе Хауз»
Согласно статистике компании «NPD», в кризис московский рынок кофеен не теряет популярности – в 2015 году его объем вырос на 12%, а доля посетителей приблизилась к 20%. Маркетологи объясняют это стабильностью среднего чека – размер разовой оплаты остался на уровне 390 рублей.
Поскольку бренд «Presse Cafe» в России малоизвестен, руководству сети будет необходимо заложить больший срок на продвижение и окупаемость, так как лояльность незнакомой аудитории сложнее заслужить. Срок окупаемости одной кофейни при первоначальных вложениях до 14 млн рублей – 2-3 года. Одной из важнейших составляющих успеха будет наличие хорошего местоположения.
На московском рынке коммерческой недвижимости спрос на качественные помещения в центральных районах остается высоким. Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла JLL, считает, что помещение под кофейню площадью до 200 кв м можно найти в месте с высокой проходимостью за 1-1,5 млн рублей за месяц. Собственники подобных площадей получают до 10 предложений от различных арендаторов, а срок экспонирования не превышает 2 месяцев.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары