«Глобус» запускает в России Scan&Go
Немецкая сеть супермаркетов выступает пионером среди российских ритейлеров – 13 декабря начнется тестирование новой технологии в магазине в Одинцово. Об этом сообщил руководитель отдела кассовых систем сети «Глобус» Денис Россошанский. Новая система позволит клиентам самостоятельно совершать покупки – после входа в магазин они будут получать индивидуальный сканер, к которому надо поднести приобретаемый товар. После этого все продукты можно будет оплатить в отдельной зоне. Тестовый период будет длиться до полугода, после чего «Глобус» примет решение о распространении новинки в других своих магазинах, которые ежедневно посещают до 200 тыс человек.
Системами самостоятельного сканирования товаров интересуются и другие российские ритейлеры. Например, такую возможность изучают в «Ленте», но конкретных сроков внедрения пока не озвучивается. Похожий пилотный проект в 2017 году запустит «Перекресток».
В «Глобусе» преимуществами системы считают экономию времени покупателей и повышение пропускной способности магазинов без роста нагрузки на персонал и создания очередей. Система Scan&Go успешно работает в супермаркетах сети в Германии и Чехии. Денис Россошанский указывает, что в соответствии с мировой практикой, до половины клиентов магазинов выбирают персональные сканеры. Если в супермаркете много обычных касс, этот показатель остается на уровне 10-15%, что обозначает потенциал роста пропускной способности.
Представитель «Дикси» Антон Пантелеев высказал опасение, что при применении системы Scan&Go повысится риск того, что некоторые клиенты не будут сканировать все покупаемые товары. Он уверен, что для большинства магазинов «Дикси» наилучшим способом увеличения пропускной способности остается автоматизация касс. С ним не согласен директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, потери от действий недобросовестных покупателей значительно перекрываются положительным эффектом от оптимизации использования торговых помещений и ускорения обслуживания.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов