Интернет-торговля ощутила действие кризиса

Торговля >> 05.12.2016
Интернет-торговля ощутила действие кризиса

Согласно исследованию компании Ipsos Comcon, траты россиян в онлайн-магазинах снижаются второй год подряд. Несмотря на новую кризисную реальность люди не готовы полностью отказаться от покупок и понемногу сокращают среднюю сумму затрат, переключаясь на более доступные бренды и виды товаров. За 2 года доля клиентов интернет-магазинов осталась на стабильном уровне – каждый пятый совершеннолетний гражданин, проживающий в относительно крупном городе, совершает покупки онлайн хотя бы один раз за три месяца.

В процессе опроса эксперты выяснили, что наиболее популярной зарубежной площадкой среди россиян остается Aliexpress, которым пользовались 88% клиентов, приобретавших товары в зарубежных интернет-магазинах. Абсолютное большинство российских пользователей, доверяющих иностранным торговым площадкам, составляют молодые люди с относительно высокими доходами, которых привлекает широкий ассортимент и удобство проведения транзакций. Также увеличиваются обороты торговли в социальных сетях.

По мнению управляющего партнера Kirikov Group Дмитрия Кирикова, что эффект снижения объема онлайн-торговли в денежном выражении частично вызван не только стремлением к экономии, но и отказом части потребителей от покупки товаров ряда категорий. Сейчас число домохозяйств, старающихся экономить, достигает 90%. Это поведение вполне согласуется с макроэкономической статистикой – в 3 квартале 2016 года население столкнулось с очередным падением реальных доходов на 6%.

Президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов подтвердил данные о снижении среднего чека покупки в интернет-магазинах. При этом отмечается большая популярность отечественных онлайн-площадок по сравнению с зарубежными. По прогнозу Ассоциации, до конца года частота приобретений товаров в российских интернет-магазинах может вырасти на 20%.







245da96e3aff69d4