В «Сбербанке» сообщили о мошенничестве, связанном с имитацией голоса


Финансы >> 16.02.2019
В «Сбербанке» сообщили о мошенничестве, связанном с имитацией голоса

Волну звонков от пранкеров, научившихся подделывать голоса, клиентам можно ожидать в ближайшие полгода. Об этом рассказал во время выступления на инвестфоруме в Сочи зампред правления банка Станислав Кузнецов. В качестве доказательства он воспроизвел запись разговора, в котором «губернатор» попросил перевести ему средства на возведение моста голосом Иннокентия Смоктуновского.

Станислав Кузнецов подчеркнул, что в разговоре участвовал специальный робот, способный обеспечить имитацию любого голоса. Мошенники в состоянии звонить с различных номеров для повышения уровня доверия собеседника. Эксперты «Сбербанка» уже создали методику для противодействия, однако подробности пока неизвестны.

По словам эксперта по кибербезопасности Максима Эмм, симулировать исходящий звонок с любого телефона сейчас не представляет сложности. Технология имитации человеческого голоса также вполне доступна. Для ее применения нужно располагать достаточным числом записей, однако она сама по себе не позволит взломать компьютерную сеть или перечислить деньги.

Основной зоной риска представляется голосовое управление счетом. Мошенники могут попытаться обмануть систему с помощью имитации голоса клиента. Депутат Госдумы Евгений Лифшиц отметил, что банки уже начинают сталкиваться с мошенничеством в области биометрии. Он пообещал скорую разработку дополнительных систем защиты клиентских счетов.

В конце января клиенты крупнейшего банка страны уже сообщали о звонках неизвестных злоумышленников, которые от имени сотрудников «Сбербанка» предупреждали о попытках списания денег со счетов. Им были известны все данные о клиенте, а вызов определялся в качестве звонка из банка.