«Сбербанк» готов консолидировать российскую интернет-коммерцию


Финансы >> 07.11.2016
«Сбербанк» готов консолидировать российскую интернет-коммерцию

По сообщению газеты «Коммерсантъ», крупнейший российский банк разрабатывает на основе своей инфраструктуры проект «экосистемы» по примеру мировых лидеров онлайн-коммерции. Понятие «экосистемы» включает в себя сеть компаний, пользующихся единой технологической платформой для взаимодействия с клиентами. В качестве примеров таких проектов можно привести китайскую «Alibaba» или американские «Amazon» и «Google». Президент Сбербанка Герман Греф намеревался провести презентацию проекта во время совещания по вопросам развития электронной коммерции под руководством Владимира Путина.

Эксперты банка считают, что к 2025 году совокупный оборот компаний, которым может быть интересен проект «экосистемы», составит 65 трлн рублей. Система потенциально сможет удовлетворить потребности участников рынка потребительских товаров, недвижимости, IT-продуктов, услуг в сфере здравоохранения, строительства, туризма.

Сбербанк прогнозирует, что в 2025 году до 30% глобальной выручки крупнейших мировых компаний придется на экосистемы. Отдельное внимание в презентации уделено анализу работы «Alibaba Group», которая построила на китайском рынке сеть компаний, работающих с целью удовлетворения потребностей как продавцов (рекламные услуги, логистика, финансовые услуги), так и покупателей (различные группы товаров и услуг).

В Сбербанке также считают, что в течение ближайших лет конечные потребители будут лучше подготовлены к работе в экосистеме. В 2025 году 58% населения будет составлять возрастная группа до 35 лет. Именно относительно молодые люди с интересом относятся к нововведениям на потребительском рынке. Еще одним фактором будет рост числа потребителей, пользующихся мобильными устройствами, – доля пользователей смартфонов в России может через 9 лет достичь 90%.

Сбербанк пока не определился с привлечением партнеров для создания «экосистемы». Рассматриваются несколько вариантов разработки проекта как силами самого банка, так и с привлечением крупной отечественной («Яндекс», «Mail.ru Group») или зарубежной интернет-компании.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.