Как можно использовать пустующие офисные помещения


Недвижимость >> 26.02.2016
Как можно использовать пустующие офисные помещения

Низкий спрос на аренду офисных площадей заставляет арендодателей идти на неординарные шаги, позволяющие им существенно расширить пул своих потенциальных клиентов. Специалисты ГК «ЭКООФИС» провели специальное исследование, главной целью которого стало выявление наиболее нестандартных решений в части возможного использования вакантных офисных площадей. Примечательно, что вслед за собственниками торговых центров, владельцы офисных зданий начали сдавать помещения для проведения разнообразных развлекательных мероприятий, сьемок телевизионных программ, выставок и различных перфомансов. Для этого предприниматели Москвы обустраивают их перилами из нержавейки, такими как здесь argo-pk.ru, а также всем необходимым для безопасной и комфортной эксплуатации помещения.

Экономическая ситуация, складывающаяся в последнее время в государстве, не добавляет оптимизма владельцам офисной недвижимости. Ведь доля вакантных площадей в офисных центрах продолжает планомерно увеличиваться, заставляя их владельцев использовать деловые офисы в нестандартных целях. Специалисты ГК «ЭКООФИС» составили своеобразный рейтинг вариантов нестандартного использования офисных площадей, с которым можно ознакомиться ниже.

Ритейл и сфера услуг

Самым распространенным в России способом занять пустующие офисные помещения сегодня является размещение в них розничных торговых точек и «клиентских» офисов. Как правило, в данном случае речь идет о небольших продуктовых мини-маркетах, туристических агентствах, небольших салонах красоты и даже компактных фитнес-центрах. В подавляющем большинстве случаев целевой аудиторией данных объектов являются сотрудники компаний, арендующих офисы в этом же бизнес-центре.

По словам владельца ГК «ЭКООФИС» А. Ковалева, до начала экономического кризиса помещения в бизнес-центрах, не имеющих собственного выхода на улицу, мало интересовали представителей ритейла и сферы услуг. Что касается текущего момента, то сегодня такие арендаторы склонны рассматривать офисные центры в качестве своеобразных узлов концентрации платежеспособных клиентов, за счет которых они, собственно, и выживают.

Семинары и мастер-классы

Помещения, предназначенные для проведения тематических семинаров и разнообразных мастер-классов, сегодня можно найти в большинстве столичных бизнес-центров. Как правило, такие помещения сдаются в аренду, уже будучи соответствующим образом оборудованными. Речь идет о предоставлении арендатору офисных столов и стульев, проекторов, флипчартов и т. п. Наряду с этим, нередки случаи, когда арендодатель в рамках соответствующего соглашения берет на себя обязательства по проведению кофе-брейков.

По словам Ковалева, сдача офисной недвижимости под проведение семинаров сегодня является достаточно выгодным бизнесом. Ведь такие мероприятия, как правило, занимают от одного до двух дней, а ставки при краткосрочной аренде офисных помещений, как известно, гораздо выше.

Галереи и выставки

В условиях экономического кризиса столичные бизнес-центры уже давно превратились в своеобразные вместилища различных галерей, атриумов и холлов. В большинстве случаев арендаторами офисных площадей выступают компании, специализирующиеся на организации арт-площадок. К примеру, в БП «Кожевники» подобные культурные мероприятия в настоящий момент проводятся в «Фонтанном зале», представляющем собой галерею, планомерно переходящую в атриум, в центре которого размещается небольшой декоративный фонтан.

Презентации и развлекательные мероприятия

Характерной чертой последнего времени стала сдача в аренду не только внутренних помещений бизнес-парков, но и открытых пространств во внутренних дворах. Подобные площади, прежде всего, представляют интерес для компаний, специализирующихся на организации различных массовых мероприятий, таких как, к примеру, корпоративные или спортивные праздники, презентации и выставки-продажи. Ключевым преимуществом таких площадок является шаговая доступность всей необходимой инфраструктуры, а арендные ставки на них гораздо ниже, нежели, к примеру, на территории столичных парков.

Так, в бизнес-парке «Дербеневский» один час аренды открытой площадки обходится в среднем в 5–9 тысяч российских рублей. И это притом что она полностью электрифицирована, имеет собственный паркинг и круглосуточную охрану.

Телевизионные студии

В последнее время на столичном рынке недвижимого имущества стали нередки случаи сдачи офисных помещений под обустройство телевизионных студий. Как правило, речь идет об офисных площадях с высококачественным и дорогим ремонтом, соответствующей мебелью и прекрасным видом из окна. К примеру, бизнес-парк «Кожевники» предлагает в аренду целый съемочный павильон, где можно найти профессиональное осветительное, звуковое и видеооборудование. Наряду с этим, владельцы парка предлагают своим клиентам услуги собственной киностудии, специализирующейся на производстве телевизионных передач, сериалов, рекламных роликов, полнометражных фильмов и музыкальных клипов.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter