Компании AIRBNB и BlaBlaCar активно осваивают столичный рынок
Около 25 лет назад Российская Федерация стала не только очередным пристанищем названных компаний, но и одним из наиболее быстрорастущих рынков. Специализацией американской компании AIRBNB, равно как и французского информационно-транспортного оператора BlaBlaCar, является сокращение расходов туристов на осуществление путешествий.
Речь идет об использовании в туристических поездках сторонних ресурсов, таких как жилье и автомобили. По словам руководителя российского отделения AIRBNB А. Вербицкого жители РФ проявили не дюжую активность в части освоения нового бизнеса, даже несмотря на свой менталитет. С целью пополнения собственного семейного бюджета они охотно предоставляют иностранным путешественникам не только свое жилье, но и автотранспортные средства.
Вербицкий отметил, что на протяжении последнего года количество квартир, предлагаемых иностранным постояльцам, практически удвоилось. Таким образом, сегодня Москва входит в ТОП-10 городов мира, где все больше туристов занимаются поиском более дешевой альтернативы традиционным гостиницам. При этом в отличие, к примеру, от Барселоны или Нью-Йорка, столичное правительство не намерено применять меры налогового и прочего регулирования к деятельности AIRBNB.
Наиболее активными арендодателями компании являются жители таких городов, как Париж, Лондон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Мельбурн, Сингапур, Сидней и Торонто. Компания общей стоимостью 25 млрд американских долларов удерживает комиссию с каждой арендной сделки в размере 6–12%. Все зависит от стоимости предлагаемой к имущественному найму комнаты.
На протяжении прошлого года количество российских арендодателей компании оценивалось в 18 000 человек. И если еще год назад они, как правило, предлагали в аренду иностранным путешественникам сразу всю квартиру, то теперь немного освоились с правилами, предлагая туристам разместиться в одной из свободных комнат.
Стоит отметить, что в условиях текущих экономических реалий россияне предлагают путешественниками не только свое жилье, но и транспортные средства. Специалисты компании BlaBlaCar (общая стоимость 1,6 млрд американских долларов) поражены стремительным ростом предложения, который они наблюдают с начала текущего года. По словам руководителя российского представительства компании А. Лазоренко, за последние 10 месяцев количество пользователей транспортными средствами выросло на 1 млн человек. Стоит отметить, что ни одно государство Европы до сих пор не могло похвастать подобными темпами роста.
Суть бизнеса компании BlaBlaCar сводится к следующему: она сводит водителя автомобиля и потенциальных пассажиров, рассчитывает стоимость топлива, необходимого для поездки, и предлагает последним оплатить его треть. В большинстве стран Европейского союза размер комиссионных составляет порядка 12%, при этом российское представительство сегодня работает совершенно бесплатно, давая возможность российским гражданам привыкнуть к подобной услуге.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»