Крупные розничные сети осваивают сферу доставки готовых блюд


Торговля >> 02.07.2019
Крупные розничные сети осваивают сферу доставки готовых блюд

«X5 Retail Group» договорилась с сервисом «Grow Food» о реализации готовой еды через интернет-магазин «Perekrestok.ru». Продажи пока идут в тестовом формате. В «Перекрестке» доступны отдельные блюда «Grow Food» (каши, мясо, овощи, омлеты) стоимостью от 99 до 179 рублей. В «X5 Retail Group» утверждают, что если пилотный проект окажется успешным, линейка блюд будет значительно расширена до готовых наборов на несколько дней.

Ранее экспансию в сферу доставки готовых рационов начал «Вкусвилл», предложивший рассчитанные по калориям наборы блюд на каждый день недели. Стоимость рациона в зависимости от состава варьируется от 1000 до 1450 рублей в день. «Вкусвилл» продолжает совершенствовать внутренние процессы, искать новых поставщиков и экспериментировать с маркетинговой стратегией. Проект планируется вывести на новую стадию уже осенью.

По мнению руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рынок доставки наборов продуктов выглядит перспективным: его оборот может вырасти с 2,6 млрд рублей в 2018 году до 20 млрд рублей в 2022 году. Пока лидерство в сегменте удерживают «Grow Food», «Яндекс.Шеф» и «Performance Food». Важной особенностью рынка является постоянное изменение долей различных направлений – доставки наборов для приготовления по рецептам, готовых блюд и т.д.

Пока стоимость еды сравнима с меню недорогого ресторана, однако в перспективе крупные игроки найдут способы сократить затраты. Хотя цена готовых блюд все равно останется высокой из-за необходимости окупить масштабные первоначальные инвестиции и сложной логистики.