Бытовая техника в падении


Торговля >> 27.04.2016
Бытовая техника в падении

Один из крупнейших ритейлеров электроники «М.Видео» в своем обзоре, посвященном рыночным тенденциям 2015 года, оценил темп падения продаж в 19,6%. Самая драматичная ситуация сложилась в сегменте реализации ноутбуков - покупатели приобрели их на 60% меньше в количественном выражении. Это стало логичным выражением тенденции потребительского поведения последних лет, когда люди либо переключали внимание на иные товары, либо откладывали покупки до стабилизации ситуации с реальными доходами.

Ритейлеры сократили реализацию телевизоров на 47%, что явилось следствием ажиотажного спроса на бытовую технику в конце 2014 года. Аналитики надеются, что в связи со скорым проведением масштабных спортивных мероприятий спрос на телевизоры перестанет падать и стабилизируется.

Сравнимые темпы падения продаж наблюдались в сегменте крупной бытовой техники: холодильников, стиральных машин, духовых шкафов, плит. Составители обзора «М.Видео» утверждают, что большинство покупателей фокусируются на наиболее дешевых моделях. Однако мелкая бытовая техника продолжает интересовать потребителей – объем продаж электробритв, эпиляторов, приборов для ухода за одеждой сократился всего на 3-6%. Покупатели стали обращать большее внимание на кофемашины и технику для приготовления пищи (блендеры, кухонные комбайны, миксеры).

Одним из основных факторов, поддержавших рынок, стал рост продаж смартфонов, которые в денежном выражении выросли на 9%. Принимая во внимание дальнейшее развитие электроники и информационных технологий, ритейлеры делают ставку на увеличение реализации устройств и приложений, которые взаимодействуют между собой и дополняют смартфоны. Например, за 2015 год продажи смарт-браслетов выросли на 51%, а дронов – в 5 раз.

Ранее президент «М.Видео» Александр Тынкован прогнозировал небольшой рост реализации техники в 2016 году на фоне уменьшения темпов падения рынка. Аналитики оценивают масштаб этого падения в 6-8%. Основным фактором, влияющим на продажи, станет серьезная ценовая конкуренция между продавцами. Она станет основным механизмом поддержания объемов продаж, поскольку нарастить реализацию за счет роста потребительского кредитования в нынешних условиях будет проблематично.