Россияне стали экономить на развлечениях и одежде
Об этом свидетельствует исследование компании «Nielsen», посвященное анализу рынка FMCG в 2018 году. Эксперт пришли к выводу о том, что более 50% граждан начали сокращать траты, стремясь сэкономить. В наибольшей степени этот эффект проявился при принятии решений о расходах на одежду и развлечения. Более 55% потребителей теперь выбирают более дешевые торговые марки, а 40% - экономят на питании вне дома. Исключением стали лишь затраты на короткие отпуска.
В общественном сознании одежда не выглядит предметом первой необходимости, поэтому покупатели снижают затраты на нее в первую очередь, отмечает Илья Ярошенко, президент «Baon». По его словам компании приходится делать акцент на маркетинговые акции, из-за чего страдает маржинальность. Тенденции 2018 года продолжились и в 2019 году – в торговых центрах снижается покупательский трафик.
По данным «Nielsen», многие люди начали менять пищевые привычки, что связано не с экономией, а со стремлением к здоровому образу жизни. Основным мотивом для этого является предотвращение проблем со здоровьем. 73% потребителей готовы даже больше платить за полезные продукты.
Эту тенденцию заметили ритейлеры. Например, ассортимент продуктов, относящихся к категории ЗОЖ, вырос в гипермаркетах «Metro» на 170%. Это связано с потребностями профессиональных клиентов, заведений общепита, которые расширяют меню за счет экологичных и полезных продуктов. Представитель «X5 Retail Group» также отметил стремление потребителей покупать свежие овощи, продукты с пониженным содержанием сахара и коротким сроком годности.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly