Россияне стали экономить на развлечениях и одежде

Об этом свидетельствует исследование компании «Nielsen», посвященное анализу рынка FMCG в 2018 году. Эксперт пришли к выводу о том, что более 50% граждан начали сокращать траты, стремясь сэкономить. В наибольшей степени этот эффект проявился при принятии решений о расходах на одежду и развлечения. Более 55% потребителей теперь выбирают более дешевые торговые марки, а 40% - экономят на питании вне дома. Исключением стали лишь затраты на короткие отпуска.
В общественном сознании одежда не выглядит предметом первой необходимости, поэтому покупатели снижают затраты на нее в первую очередь, отмечает Илья Ярошенко, президент «Baon». По его словам компании приходится делать акцент на маркетинговые акции, из-за чего страдает маржинальность. Тенденции 2018 года продолжились и в 2019 году – в торговых центрах снижается покупательский трафик.
По данным «Nielsen», многие люди начали менять пищевые привычки, что связано не с экономией, а со стремлением к здоровому образу жизни. Основным мотивом для этого является предотвращение проблем со здоровьем. 73% потребителей готовы даже больше платить за полезные продукты.
Эту тенденцию заметили ритейлеры. Например, ассортимент продуктов, относящихся к категории ЗОЖ, вырос в гипермаркетах «Metro» на 170%. Это связано с потребностями профессиональных клиентов, заведений общепита, которые расширяют меню за счет экологичных и полезных продуктов. Представитель «X5 Retail Group» также отметил стремление потребителей покупать свежие овощи, продукты с пониженным содержанием сахара и коротким сроком годности.
Рекомендуем по теме:

«Gebr. Heinemann» вышла из капитала компаний, управляющих операторами магазинов duty free в Шереметьево и Домодедово

«Вкусно — и точка» регистрирует бренд «Киберкотлета»

Акционеры «Вкусвилла» получили рекордные дивиденды

В магазинах «М.Видео» замечены роботы-уборщики

Прибыль «РВБ» в прошлом году составила более 100 млрд руб.

Hermes отказался от продления аренды помещения в молле «Времена года»

«Светофор» судится с регулятором из-за необоснованных обвинений

БКХ «Коломенский» намерен освоить рынок готовой еды

Высоцкая договорилась со «Вкусвиллом» о запуске сервиса планирования питания