Никита Михалков с помощью франчайзи запустит сеть винных ресторанов


Инвестиции >> 17.06.2019
Никита Михалков с помощью франчайзи запустит сеть винных ресторанов

Холдинг «Dodici», в который входят принадлежащая режиссеру итальянская винодельня, дистрибутор, кейтеринговая компания и сеть винных бутиков, намерен растиражировать формат ресторанов «Dodici Wine & Kitchen» путем продажи франшиз. Об этом сообщил управляющий партнер группы Александр Хазов. Пока под этим брендом работают два заведения в Москве и в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы открыть новый ресторан, франчайзи придется инвестировать до 10 млн рублей. Паушальный взнос составит 2 млн рублей, а роялти – 4% от оборота, знает Алеся Гончарова из «Franshiza.ru». «Dodici» будет применять эту схему для развития в городах-миллионниках.

Партнеры компании смогут заказывать вино, произведенное на тосканской винодельне «Tenuta Dodici» Никиты Михалкова. Согласно презентации для инвесторов, в прошлом году удалось продать 50 тыс бутылок вина по цене от 1 до 5 тыс рублей. По мнению Алеси Гончаровой, сочетание розничной торговли и ресторана позволяет максимизировать отдачу с 1 кв м площади заведения.

Исполнительный директор «Restcon» Андрей Петраков считает, что концепции «Dodici Wine & Kitchen» не хватает четкого позиционирования, поэтому при тиражировании формата возможны сложности. Для региональных франчайзи модель может оказаться рискованной, например, в случае неурожайного года в Тоскане. Предпринимателям тогда придется самостоятельно выстраивать альтернативную систему поставок вина от других производителей.