Перекресток переходит к открытию «dark store»
Владимир Сорокин, генеральный директор розничной сети, входящей в «X5 Retail Group», сообщил о скором начале работы в Москве и Санкт-Петербурге магазинов, предназначенных только для выполнения интернет-заказов. Сейчас они комплектуются в гибридных магазинах, которые совмещают обычный супермаркет со складом. Подобная схема требует больших временных затрат для сбора заказов. Формат «dark store» заработает к концу 2018 года, если удастся взять в аренду подходящие площади. Инвестиции в один «dark store» составят 70-90 млн рублей.
Интернет-магазин «Перекрестка» начал работу в Москве в апреле 2017 года. Сейчас в день выполняется около 500 заказов. В руководстве сети рассчитывают, что в течение 3 лет онлайн-заказы будут формировать до 2% выручки. За 2018 год прогнозируемый доход от интернет-продаж составит 1 млрд рублей.
Формат «dark store» был впервые применен британской розничной сетью «Sainsbury`s», сейчас его активно используют «Amazon» и «Ocado». Представитель «М.Видео» Валерия Андреева рассказала о том, что сеть по продаже бытовой техники 5 лет назад тестировала подобную схему, но при резком росте популярности онлайн-канала продаж она доказала свою неэффективность.
Эксперты предположили, что «dark store» можно использовать не только для снижения операционных затрат и нагрузки на персонал в супермаркетах. Для «Перекрестка» этот формат будет актуальным с учетом с учетом ограничений ФАС по запуску новых магазинов в Подмосковье и Санкт-Петербурге, связанных с тем, что доля группы в этих регионах близка к 25%.
По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, свежие и скоропортящиеся продукты невозможно оперативно привозить с крупных складов, и в решении этой проблемы могут помочь «dark store». Он уверен, что настоящий бум этого формата произойдет при законодательном разрешении онлайн-торговли алкоголем.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»